Все Ведические тексты поют
славу величию Гуру по причине того, что Гуру – это единственныйПуть
к пробуждению. В Упанишадах сказано, что Гуру выше Бога, потому что только Он
может привести к Богу. «Знай это: благодаря почтению, повторяющимся расспросам
и служению, Люди Знания, познавшие Реальность, дадут тебе Знание (Бхагават
Гита, 4.34)».
Кто такой Гуру и зачем он нужен в современном мире?
Слово «Гуру» санскритского происхождения, и современное его
толкование – это Учитель. Сейчас в Индии обращение «Гуру» используется к любому
учителю: учителю танцев, математики, языку и т. д. Такой смысл оно имеет и на
Западе. Гуру – это учитель, человек, который может чему-то научить, в том числе
«духовности» и просветлению.
Однако изначально слово «гуру» имело иной смысл, а именно:
«твёрдое, неподвижное, несокрушимое, камень, скала». Чему может научить
«твёрдое, неподвижное, несокрушимое, камень, скала»? Ничему!Гуру
ничему и не учит. Он просто есть! Он – открытая дверь в
Реальность, которой является по своей природе каждый человек. И всё, что
может сделать ищущий, – это разбить своё невежествоо несокрушимость Абсолюта.
Гуру – проводник
Гуру – это человек, который, являясь Реальностью, знает и
Путь ведущий к ней, потому что сам прошёл этот Путь.
Гуру – главный фактор безопасности
Единственный, кто не обманет на
пути к просветлению, – это Гуру. Собственный ум, сделает всё, лишь
бы остаться хозяином (человека), лишь бы «не реализовать просветление». Поэтому
к пробуждению приводит только одно: выполнение наставлений Гуру. Это и есть
«путь»: через подчинение и повиновение человек приходит к свободе и
независимости.
(Процесс выстраивания
отношений всегда исходит только от ищущего. Гуру просто есть – ему нет необходимости
подчинять себе ученика, или принуждать его к служению. Ищущий пробивается к той
Реальности, в которой живёт Гуру, а не наоборот! Служение и подчинение Гуру не
имеют ничего общего с соглашательством и заискиванием.)
Гуру – это не просто человек
Гуру – это выражение Бытия,
Абсолют, разговаривающий со мной, моё высшее Я, «ведущее» меня к самому себе.
Но этот Абсолют, это Бытие, всегда выражено конкретной точкой, а именно:
какой-то личностью (Не важно живёт физически такой человек сейчас на Земле или уже покинул тело. Гуру от тела не зависим!).
Назначить
Гуру себе нельзя
Гуру можно только принять – открыть
своё сердце навстречу Гуру, впустить его в себя, и отдать ему свой ум.
Пробуждение
«передаётся» от сердца к сердцу
Сердце просветлённого открыто
всегда: нет оболочки эго, в которую он может спрятаться. Ищущий просветления
открывает своё сердце навстречу открытому сердцу Гуру, и когда его сердце
откроется максимально, тогда и происходит резонанс передачи.
Технически это очень простой
процесс: ум ищущего просветления сонастраивается с умом Просветлённого в
процессе служения, через подчинение ему и, таким образом, освобождается от всех
своих тенденций и выходит за границы эго. Вывести за границы ума может только
тот, кто уже просветлён. Самостоятельно это сделать невозможно – ум человека никогда и ни при каких обстоятельствах не приведёт его к
пробуждению! Пробуждение за умом.
Концепция
Запада
Человек Запада привычно считает,
что подчинение и служение Гуру противоречат его свободе воли, свободе личности.
Западная система образования развратила ум человека и сделала всё возможное для
того, чтобы оставить его в иллюзиисвободы, которая
является лишь более изощрённой формой рабства. И до тех пор, пока человек не просветлён,
он находится в рабстве своего ума.
Концепция
Пути
Что касается самого пути, то в действительности
его просто не существует. Если всё уже есть Бытие, всё есть Абсолют, и если сам
человек по природе уже является Абсолютом, то как можно говорить о пути? Куда и откуда
идёт человек, какой может быть путь к самому себе, если я уже Я, если я уже
Бытие? Но с точки зрения человека, стремящегося реализовать Бытие, «Путь существует». До тех пор пока я «отделён» от Реальности – я «иду» к Ней.